Как своими руками сделать печь под казан из автомобильных дисков

Форма и размер

Собираясь сделать металлическую печь для казана своими руками, обычно выбирают простую форму:

  • Цилиндр;
  • Квадратная или прямоугольная призма;
  • Редко, шестигранная и с большим количеством граней призма.

Итак, призма или цилиндр?

Призму легко гнуть или собрать из кусков-граней, но такой печи обязательно понадобиться верхний лист с ровным кругом под казан.

Сворачивать цилиндр без вальцов сложно. Просто подгибая лист можно свернуть цилиндр, но поверхность будет немного неровной, в заломах. Но то что верхний лист с кругом для цилиндрической печи необязателен – неоспоримый плюс

Важно сделать печь по диаметру под казан

И также надо решить, это нужно или нет делать дымоход. Именно дымоход как трубу. Обычно, отдельный дымоотвод делают, чтобы уменьшить задымление вокруг казана. При высокой трубе и хорошей тяге это работает.

Процесс создания

Сооружение печного устройства из дисков своими руками начинается с преобразования дисков в необходимые конструктивные детали.

Начинают подобные метаморфозы с диска, который будет являться верхним отсеком изготавливаемой печи

Его располагают так, чтобы крепежная часть находилась вверху. Далее по отверстиям крепления «болгаркой» вырезается круговое отверстие и вырезанное содержимое удаляется. Размеры круга определяют применительно к имеющемуся казану, что позволит достичь устойчивости этой специфической посуды. Отверстие непременно должно быть идеально круглым, и поэтому все огрехи исправляются немедленно.

Диск для нижнего отсека печного устройства устанавливается крепежной площадкой вниз. Затем на нем размещают верхний, и их сопрягающиеся кромки тщательно провариваются по кругу.

В итоге должна получиться сваренная конструкционная заготовка

Переходим к системе топочной камеры. Для ее создания в основании вырезается фрагмент прямоугольный формы. Его ориентировочные размеры в сантиметрах равны ~ 20х12 (для дисков от легковушек). При разметке расположения топочной камеры необходимо сделать отступ ~ 2 см от нижней кромки диска. Подобное ухищрение гарантированно обеспечивает не только высокую жесткость конструкции, но и облегчает эксплуатацию топки.

Вырезанный для топочной камеры фрагмент диска сохраняется. В дальнейшем он послужит отличной дверцей топки.

После завершения операции формирования топочной камеры можно выбрать два варианта печки под казан из дисков. Один из них предельно прост, а вот второй потребует некоторых дополнительных деяний.

Вариант 1

Это простейший вариант печки из дисков, своими руками изготовленный.

Вполне очевидно, что этот вариант не требует никаких дополнительных манипуляций с конструкцией. Печка для казана вполне готова к эксплуатации даже с открытой печной камерой. Однако тягу придется регулировать путем прикрытия топочного отверстия подручными материалами, например – листом железа. Подставка для такого варианта печного устройства абсолютно не нужна и конструкция может располагаться прямо на земле. Но следует помнить, что такая простейшая вариация потребляет более значительное количество дров.

Хотя для загородных поездок подобный облегченный вариант является самым оптимальным решением

Вариант 2

При желании и должном старании вполне возможно изготовить более совершенную модель, и печь для казана из колесных дисков будет выглядеть более презентабельно. Примером может служить следующий образец:

В этом варианте присутствуют дополнительные элементы конструкции, которые облегчают эксплуатацию печного устройства и придают ему более эстетичный вид. Это:

  1. Дверца топки. Они изготавливаются из вырезанного ранее фрагмента нижнего диска. Его обрабатывают, шлифуют, приваривают петлю крепления. Ручкой такой дверцы может служить обычный болт.
  2. Лапки устойчивости. Для надежности конструкции можно приварить к нижней кромке диска-основания несколько лапок устойчивости. Вполне подойдут отрезки профильных труб или полосовой стали. Если процесс приготовления пищи осуществляется в помещении, то такую печь необходимо установить лапками на металлический лист. Такая подставка обеспечит противопожарную безопасность.
  3. Ножки. Если вариант с лапками устойчивости не особо привлекателен, то к конструкции можно приварить ножки. Это позволит поднять печь из дисков для казана на такую заданную высоту, которая явно обеспечит более комфортное приготовление пищи. Ножки изготовляются, как правило, из профильных труб.
  4. Ручки. К созданной печной конструкции желательно приварить ручки. Они обеспечат удобство переноски. Их можно сделать маленького размера, а можно изготовить и большими фигурными. Для ручек применяются отрезки стальных полосок или стали-катанки.

На этом этапе можно считать, что для этого варианта печи все монтажно-сборочные процессы завершены.

Примечательно, что ни для первого варианта, ни для второго абсолютно не нужна печная труба.

Готовые печи обоих вариантов необходимо растопить и прокалить в «холостом» режиме. Это позволит выявить изъяны сборки и полностью удалит старую краску.

Далее готовая печка для казана тщательно зачищается и красится огнеупорной краской.

Вполне очевидно, что печка под казан из автомобильных дисков абсолютно не требует ощутимых финансовых затрат, материалов и времени, а также элементарна в своем воплощении.

Как сварить своими руками

Итак, приступим.

Боковые поверхности

Первая задача, это свернуть цилиндр из листа.

Есть два способа, без использования вальцов:

  1. Приварив край листа к оправке нужного диаметра, нагревая и обстукивая молотком по форме оправки, добиться цилиндрической формы.
  2. Задав лист отгибать на небольшой угол, потом немного сдвигать лист и зажав снова отгибать на небольшой угол. Продолжать пока не получится цилиндр.

Ширина заготовки – длина окружности (P=πd – где d – диаметр под казан) плюс по 8-10 см с обоих краёв.

Для дверцы сделайте вырез примерно 30х20 см. Вырез под дверку делается у самого низа, без отступа.

С противоположной стороны, но вверху, отступив от верхнего края 5-10 см, сделайте вырез под трубу или круглый диаметром 100-150 мм, или квадратный не менее 100х100 мм.

Важно! Размер выреза под дымоход выбирайте под трубу

Нижний лист

Мы рекомендуем заготовку для нижнего листа взять с запасом, а потом подровнять до нужной формы.

Спереди нижний лист должен выступать на 10-15 см.

Верхний лист

Для цилиндрической печи с диаметром по казану мы можем не делать верхний лист.

Но если вы чувствуете себя в силах сделать ровное отверстие под казан (диаметром более 350 мм), то можно сделать и прямоугольную в плане печь и цилиндрическую большего чем казан диаметра.

Верхний лист приваривается как можно симметричнее, а после обрезается по размеру печи и зачищается по шву.

Мелкие детали

По низу дверки сделайте ряд из 5-7 отверстий диаметром 15-20 мм.

Для дверки потребуются петли и защелка.

Петли можно сделать из гаек и болтов, кусков арматуры, обрезков листовой стали.

Пример защелки можно посмотреть на фото.

Для переноски печи удобно сделать пару ручек из прутка 10 мм.

Ножки хорошо сделать из уголка и закрепить болтами к нижнему листу печи. При необходимости их можно снять с остывшей печи.

Дымоход

Высоту дымохода больше 1,5 м делать смысла нет. В нашем случае труба нужна лишь убрать дым из зоны готовки.

Делать грибок или колено сверху дымохода не нужно. Такие детали устанавливают для защиты печи от осадков (что для такого типа печи неактуально), а тягу снижают.

И всё же, если вы будете использовать печь стационарно, достаточно сделать крышку на дымоход или снимать с печи трубу.

Для крепления трубы впечь вваривается стакан 10-15 см, размером под трубу.

Финишная отделка

Соберите печку и проверьте: всё ли ладно? Если нет исправьте.

Нужно удалить зазубрины и острые края.

Работы с печкой завершим покраской.

Перед покраской очистите печь снаружи от ржавчины и покрасьте составом для металлических печей.

Конструктивные особенности печи из колесных дисков

Печь для бани своими руками из старых машинных дисков – оптимальный вариант. По сравнению с металлическими магазинными печами, они дешевы, просты в конструкции и способны прослужить не меньший срок, чем покупные печки.

Особенности конструкции печи:

  • Небольшой размер.
  • Простота сборки.
  • Используемый материал крепкий, прочный устойчивый к повреждениям.
  • Круглая форма колес – оптимальная форма для банной печи.
  • Для растопки летом требуется всего пара поленьев (предпочтение стоит отдавать заранее приготовленным дровам из дуба).
  • Печь быстро остывает: в зимние холода процесс остывания печи занимает примерно 2 часа.
  • Во время топки можно мыться в бане, так как в этой конструкции отсутствует накопление угарного газа.
  • Возможность использовать разный материал для растопки бани.

Благодаря разной величине колес, можно выбрать размер будущей печи. Если требуется банная печь приличного объема, то идеальный вариант – печь для бани из дисков любой модели грузового автомобиля.

Несколько способов изготовления пошагово

Самая легкая в исполнении модель – это одинарный очаг из диска колеса своими руками. Конструкция сделана из одного колеса с подставкой.

Алгоритм действий:

  1. Вырежьте внутреннюю стенку, сделав колесо напоминающим бочку.
  2. Если в заготовке есть отверстия – заделайте их. Возьмите шайбы, закройте ними дырки и приварите их.
  3. Закройте пласт, но не забудьте оставить отверстия, через которые будут продуваться угли.
  4. Приварите 4 ножки ко дну диска.
  5. Очистите все швы, отшлифуйте срезы.
  6. Вырежьте небольшое окно, чтобы у вас была возможность наблюдать за огнем и чистить топку.
  7. Приварите ручки, чтобы мангал можно было переносить с места на место.

Гриль из диска колеса своими руками фото

Как сделать двойной мангал из штампованных дисков своими руками?

  1. Подберите два колесных диска. Размер выбирайте исходя от габаритов казана – 15 или 13.
  2. Возьмите один диск и отметьте линию по кругу, по которой будете делать разрез. Чертите сверху над отверстиями.
  3. Вырежьте нарисованный круг аппаратом для сварки. Отрезанную часть можно использовать как крышку. Также она может выступить как подставка под казан.
  4. Подготовьте сварочный аппарат. Возьмите второй диск и заварите большое отверстие по центру, заранее подготовленным отрезком из металла.
  5. Установите один диск на второй и приварите их друг ко другу.
  6. Если шов после сварки получился грубым, его можно поправить с помощью болгарской пилы. Сточите и срежьте все выступающие неровности.
  7. Нарисуйте контуры будущей дверцы, что будет открывать топку. Вырежьте ее по отмеченной черте, оставляя четвертую сторону.
  8. Дверцы нуждаются в петле. Ее можно соорудить с помощью одного болта. Возьмите болт, срежьте его верхушку и найдите две гайки по размеру.
  9. Первую гайку приварите к дверце, вторую – к мангалу.
  10. Вкрутите болт в резьбу одной и второй гайки. Если есть желание, то петель можно сделать несколько.
  11. Сделайте ручку для дверцы. Найдите любой симпатичный кусок металла и приварите его.
  12. Также не забудьте сделать ручки для всей конструкции, чтобы облегчить ее транспортировку и перемещение.
  13. Чтобы дым покидал топку равномерно, сделайте несколько ровных отверстий по диаметру конструкции.

Ножки для мангала

Приготовьте ножки для конструкции, чтобы сделать ее устойчивой. Если вы делаете мангал для дачи, то просто приварите их к изделию. Но если вам нужен разборной механизм, то подставку можно сделать съёмной.

  1. Подготовьте несколько отрезков профиля, которые станут пазами для ножек (3 или 4). Они должны быть больше по размеру. Приварите их к основной конструкции на равных расстояниях друг от друга. Угол наклона должен быть одинаковым.
  2. Отрежьте несколько равных ножек из металлического прямоугольного профиля.
  3. Проверьте как вставляются отрезки в пазы. Если их трудно вставить, подточите края с помощью болгарской пилы, а после забейте в крепления молотком. Печка под казан своими руками готова.

Как приварить к мангалу ножки из дисков авто

Внимание! Лучшая длина для ножек – 45-50 см.

Еще одна вариация самодельной печи – это коптильня. Для сбора конструкции вам понадобится два колесных диска. Как сделать печку из колесных дисков?

Алгоритм действий:

  1. Приставьте два основания друг ко другу.
  2. Не вырезайте центральную часть из верхнего колеса. Она будет крышкой, удержит дым, и станет системой отвода. Это готовая подставка под казан из автомобильных дисков.
  3. Вырежьте основание из нижнего диска и приварите две части, сделав их одним целым.
  4. С помощью сварки прикрепите ножки.
  5. По центру мангала отметьте дверцу и вырежьте ее. Петлю сделайте по тому способу, который описан выше.

Фото: Печка из колесных дисков

Декорирование мангала

Чтобы изделие имело симпатичный вид, его нужно покрасить. Избавьтесь от старой краски, с помощью обжига всей конструкции. Остатки покрытия счистите наждачной бумагой или шкуркой. Далее возьмите термостойкую краску и покрасьте мангал в любой цвет. Черный выглядит достойнее всего.

Фото готовых самодельных мангалов:

Правила создания

В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях, таких как дачный дом, мастерская и т. д

Важно внимательно изучить такие особенности:

Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
За один раз сваривают две сопряженные заготовки

Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).

На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.

Правила использования и обслуживания

Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.

После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.

Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.

Важно!

Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров

Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит

После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.

Как сделать печь из колесных дисков

Для начала колеса подготавливают к сварке. С одной из деталей целиком срезают лицевую сторону, чтобы дать доступ теплу в участок, где будет готовиться пища, и помочь его равномерному распределению. Со второй деталью поступают аналогичным образом. Третий диск оставляют без изменения. Чтобы не запутаться, лучше отметить последовательность дисков маркером или мелом.

Нижний диск кладут на ровную поверхность лицевой частью вниз. На ней устанавливают среднюю часть. Вниз должна быть обращена внутренняя часть диска. Приваривают в четырех местах. Затем устанавливают верхнюю деталь, развернув ее вниз лицевой стороной. Снова сваривают в четырех местах. Еще раз проверяют правильность сборки, чтобы части располагались строго вертикально, и начинают обваривать конструкцию.

Чтобы детали не деформировались, сварку выполняют пошагово. Проварив отдельный участок, деталь разворачивают на 90 градусов и заваривают там небольшой отрезок, затем снова разворачивают. Постепенно так заваривают оба шва.

Качество соединения проверяют после отбивки шлака. Если имеются какие-то дефекты, исправляют их. Затем устанавливают на болгарку круг для зачистки и устраняют неровности на местах срезов и соединений.

После этого приступают к выполнению дверцы для закладки топлива. От нижнего края будущей печки отступают 20 см и размечают прямоугольник высотой 18 см и длиной 20 см. Болгаркой по линии разметки вырезают проем. Отрезанную часть не выбрасывают. Из нее делают дверцу. С трех сторон детали приваривают проволоку сечением 6 мм. В средней части окна с оставшейся стороны приваривают деталь из профильной трубы. Прут для петли вставляют во вторую деталь из профиля и прихватывают с одного края.

Важно!

Конструкция дверцы может быть самой разной. Возможные варианты можно посмотреть на фото.

Готовую дверцу устанавливают на место и приваривают к диску вторую петлю. С другой стороны, приваривают к дверце ручку П-образной формы. Из прута и профиля делают шпингалет и приваривают его к дверце. Для увеличения высоты мангала снизу приваривают 3 или 4 ножки под маленьким углом. Чтобы металл лучше прилегал, его срезают под углом.

Напротив дверцы делают дымоход. Для этого размечают отверстие в верхней части средней детали по размеру трубы и прорезают его электросваркой. Готовый отвод вставляют в отверстие, направляя трубу вверх. Она должна вставляться заподлицо с основной частью. Стык обваривают по кругу. Затем все швы и срезы зачищают болгаркой.

Из металлического прута делают ручки, чтобы переносить печку. Для этого его зажимают в тисках и сгибают, чтобы получился прямоугольник. Затем на основной части печки делают разметку и приваривают ручки с противоположных сторон.

https://youtube.com/watch?v=TglZjwMyJyg

Используемые материалы

При создании дисковой печной конструкции используется минимум легкодоступных материалов. Это всего лишь:

  • Металлический профиль для ножек.
  • Гладкая катанка. Она пригодится при создании ручек печи.
  • Петли для дверцы.
  • Болт, который послужит ручкой дверцы.
  • Отрезок листа металла. Его приваривают к днищу печки для прикрытия лишних отверстий.
  • Сами диски – 2-е штуки.

Диски непременно должны быть только штампованными. Литые же модели содержат сплавы алюминия и поэтому очень недолговечны

Для мобильной версии печей вполне подойдут диски от старых легковушек, а для печей стационарной конструкции можно применить диски и от малотоннажных грузовиков. Такая крупногабаритная стационарная печка для казана дополнительно послужит и прекрасным мангалом, и великолепной барбекюшницей.

Материалы и оборудование для изготовления

Получить самодельную печь возможно после приготовления нужных комплектующих и дополнительных приспособлений.

Изготовление печи для бани предусматривает применение следующих материалов и инструментов:

  1. сварочный аппарат с электродами;
  2. болгарка, на которой установлен отрезной круг для металла;
  3. металлические листы (оптимальная толщина 8 мм);
  4. труба для отвода дыма, диаметром 160 мм;
  5. навесы для дверцы;
  6. швеллер;
  7. огнестойкий кирпич;
  8. глина, песок для приготовления раствора;
  9. перчатки и очки для персональной защиты.

Основной составляющей для печи выступают 4 обода из грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130. Они позволяют создавать топку, диаметром 50 см. Такая конструкция будет иметь стенки, толщиной 1 см.

Перед тем, как сделать печку из дисков, нужно знать почему применяется именно 4 штуки.

Каждый элемент исполняет свою роль:

  • первый – в нем располагается кирпичная топка. Помещение топлива проводится через дверку, которая на нем монтируется.
  • второй – предназначен для камней. Раскаленные камни помогают производить пар после того, как на них попадает вода.
  • третий – производит обмен тепла между печкой и помещением. Благодаря этому удается поддерживать нужную температуру.
  • четвертый – подогревает воду.

Схема печи

Печка из дисков для бани делается просто. Для ее создания требуется наличие следующих строительных принадлежностей:

  • Резак для металла либо болгарка.
  • Аппарат для сварки, электроды.
  • Специальные элементы для защиты: краги – для ног, очки – для глаз.
  • Две металлические трубы длиной 50 см, с толщиной всего в 5 мм и диаметром в 16 см.
  • Лист из железа 8 мм.
  • Крупные болты с гайками.
  • Кирпич, стойкий к огню.
  • Глина, цемент для кладки.
  • Железный лист с толщиной в 8 мм.
  • Крупного размера болты с гайками.
  • Огнестойкий кирпич.
  • Глина, раствор из цемента и бетона.
  • 4-6 швеллера.

Какие печки можно сделать из автомобильных дисков?

На данный момент домашние умельцы изобрели несколько разновидностей железных печек, собранных из колесных дисков. Их можно разделить по сферам применения:

  • отопительные;
  • банные;
  • для приготовления пищи, в том числе чтобы жарить шашлык.

Эти автомобильные детали привлекательны в первую очередь толщиной металла. Корпус дровяной печи из стального диска прогорит очень нескоро, особенно если взять колесо от грузового автомобиля. Последние, как правило, используют для изготовления банных печей, поскольку они отличаются большими размерами и толщиной металла. Для банной печи, часто работающей в экстремальных условиях, это немаловажный фактор.

Из дисков от легковых и коммерческих автомобилей может получиться как хороший дровяной отопитель в гараж, так и небольшая печка для шашлыка. Разберем их все по порядку.

Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков

Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100—150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.

Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100—150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:

Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.

Два штампованных диска белого цвета

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.

Размечаем линию отреза

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.

Деталь вырезана

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.

Готовим сварочный аппарат

Проводим сварочные работы

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.

Процесс выполнения сварки по кругу

Сварка со всех сторон

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.

Сварной шов

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).

Детали для ножек

Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.

Фиксаторы ножек приварены

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.

Сами ножки, нарезанные из профиля

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.

Ножки установлены

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.

Размечаем место дверцы

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.

Дверца вырезана

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.

Вариант изготовления петель

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.

Привариваем ручки

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.

Делаем пропилы сверху

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.

Снимаем краску подручными средствами

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.

Окрашиваем в черный цвет

Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.

Готовое изделие

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Особенности конструкции

Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.

Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.

Печь для бани

Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:

  • первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
  • второй обод – это каменка;
  • третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
  • четвертый диск – это бак для нагрева воды.

Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.

Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.

Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий